Скрипты позволяют реализовать практически любую логику работы приложения, взаимодействовать с визуальными компонентами и базой данных.
Помимо этого присутствует большое количество классов с различным назначением, например для работы с файлами, графикой, таймерами и т.д.

В тоже время вы можете создать полноценную программу учета и без применения скриптов.


Для того, чтобы задействовать скрипты в вашем проекте, необходимо лишь нажать на кнопку  на панели инструментов, после чего появится вкладка, "Script", где вы будете писать скрипты, и дополнительная вкладка "События" в окне "Свойства компонента".





На рисунке представлен пример простого скрипта, который показывает сообщение с приветствием при запуске проекта, а также показывает приветствие, при нажатии на кнопку Button1.

Довольно часто вам придеться использовать события от различных компонентов. Рассмотрим пример.

Обратите внимание на обработчик события: procedure Form1_Button1_OnClick (Sender: string; var Cancel: boolean);
Он был создан следующим образом, перейдите на вкладку "События", и дважды нажмите на пустую строчку, напротив нужного вам события, в нашем случае OnClick.

Название процедуры для события сгенерируется автоматически, и теперь между ключевыми словами begin и end; вы можете написать необходимый скрипт, который выполнится при наступлении данного события, а именно, когда пользователь нажмет на данную кнопку.

Каждый визуальный компонент имеет множество разновидностей событий, с помощью которых вы реализуете необходимое вам поведение программы.